Дизайн рекламной листовки

Булат Гарипов
16 февраля 2016 года

Давайте попробуем разработать простую рекламную листовку и убедиться в том, что создание даже несложного дизайна имеет много нюансов. Главное для нас — сам процесс, а не конечный результат. Опираясь на заложенные идеи, листовку нетрудно будет доработать под конкретного клиента.

Начинается все с начальных пожеланий, которые в нашем случае выглядят как кусок тетрадного листа с написанным от руки текстом.

Дизайн рекламной листовки

Обратите внимание, что клиент попытался структурировать информацию, основываясь на привычном представлении о том, как должна выглядеть подобная листовка. Вот похожий пример с просторов интернета.

Дизайн рекламной листовки

Наверняка встречали такие рекламные листовки в своих почтовых ящиках. Тут и тематика схожая (женская одежда) и масштаб бизнеса аналогичный (павильон в торговом центре). Тем интереснее будет сравнить, что получится в конце.

Итак, у нас есть чистый лист, начинаем думать. Прежде всего, нам нужно найти некую отправную точку, камертон, от которого можно оттолкнуться. Будем считать, что девочки в школах рисуют в тетрадках других девочек (принцесс?) в модной одежде.

Так ли это на самом деле, я не знаю, но, повторюсь, нам важен сам процесс. В случае с настоящим клиентом этот момент нужно обязательно уточнить, ведь от этого зависит, насколько эти рисунки и, как следствие дизайн, соответствуют реальности.

Школьное творчество может быть, к примеру, таким.

Дизайн рекламной листовки

Тут и девочки есть и модная одежда, остается только превратить его в рисунок, нарисованный авторучкой (с синей пастой конечно).

Дизайн рекламной листовки

Центральную девочку оставим для визитки, а из двух оставшихся можно собрать интересную композицию. Каждая из них куда-то «смотрит», чем мы и воспользуемся: одна будет «указывать» взглядом на заголовок, вторая — на основной текстовый блок.

Дизайн рекламной листовки

Обратите внимание, как перестроился текст. Заголовок начинается с ключевого слова «одежда» и четко задает диапазон возрастов. Подзаголовок раскрывает тип одежды: повседневная, нарядная, для школы. Для сохранения парного перечисления (кофты и водолазки, толстовки и туники), к юбкам добавились платья.

Двигаемся дальше. Для заголовка возьмем шрифт Lobster, который чаще всего используют для надписей на картинках «Вконтакте», а школьники любят эту сеть. Соответствие дизайна реальности, помните?

Дизайн рекламной листовки

Поместим его на отдельную плашку, чтобы он был доминирующим элементом листовки, а возраст, наоборот, вынесем за ее пределы. Это ускорит восприятие длинного заголовка.

Дизайн рекламной листовки

Остается разместить внизу логотип торгового центра, контактную информацию и листовка в целом готова.

Дизайн рекламной листовки

В целом то она может и готова, а вот по отдельности — не очень. Как говорится, «дьявол кроется в деталях», ими и займемся. Будем двигаться последовательно, сверху вниз, и за несколько проходов наведем порядок.

Проход первый. Верхняя плашка выглядит как тяжелая монолитная плита, которая мало того, что «давит» на голову девочки справа, так еще и визуально отделяет заголовок, разрушая заложенную нами идею взгляда-указателя.

Дизайн рекламной листовки

Кроме того, много незадействованного пустого пространства, а каждый грамм краски на бумаге должен продавать, листовка то рекламная.

Первый шаг очевиден — сместим нижнюю сторону плашки вниз и увеличим заголовок. Так мы убьем сразу двух зайцев: избавимся от «потолка» над головой, а девочка вновь будет «смотреть» в нужном направлении.

Дизайн рекламной листовки

Места стало поменьше, но еще есть. Разместим на нем (предварительно согласовав с клиентом) пару продающих элементов: блок текста «возможен возврат» и информацию о скидке.

Дизайн рекламной листовки

Проход второй. В природе и окружающей человека среде практически не встречаются объекты с поверхностями идеально однородного цвета. Всегда есть какие-то неровности, которые отражают свет под разными углами: кора или лист дерева, камень, бумага. Такой объект выглядит живым, в отличие от компьютерной заливки.

Чтобы оживить нашу листовку, добавим верхней плашке и скидочному блоку фактуру ткани.

Дизайн рекламной листовки

Обратите внимание: нижний край плашки стал волнообразным. Такая S-образная кривая или «линия красоты» придает изображению особенное изящество (S-образная_линия).

Остались финальные штрихи: подберем подходящий шрифт для основного текста, сделаем центральный блок и номер телефона крупнее, поправим расположение элементов друг относительно друга и уберем цвет с логотипа BIGZUR (излишне привлекает внимание). Готово!

Дизайн рекламной листовки

Поделиться
Отправить