Дисклеймер

Особенность данного курса

Лучше всего суть дисклеймера применительно к дизайну и рекламе раскрыл, по моему мнению, Игорь Степахин в своем замечательном объявлении о продаже Макбука (для интересующихся: оригинальное объявление, бизнес-линч Лебедева).

Дизайнерское объявление

Автор честно раскрывает все проблемные места своего ноутбука, кроме того, обратите внимание на правый нижний угол.

Дизайнерское объявление

Если затрудняетесь с прочтением, то там написано следующее: «Тут мелкий текст очень клево смотрится. Как будто бы здесь самая важная информация и вам обязательно ее нужно знать, но кто-то пытается от вас ее скрыть. Что, сложно читать, наверное?»

Так обычно и выглядит рекламный дисклеймер: фраза мелким шрифтом, которая расположена где-то внизу. За этим текстом «прячутся» непривлекательные моменты, а наиболее выгодные условия, напротив, подаются ярко и броско. Когда же покупатель понимает, что его обманули, всегда можно сослаться на дисклеймер и сказать: «Ну мы же вас предупреждали!»

Я сделаю все наоборот: как и Игорь, честно напишу о том, что можно ожидать от курса.

Начну с байки про студента:

— За сколько китайский сдашь?
— Методичка есть?
— Есть!
— Нуууу… Сейчас докурю и пошли сдавать…

Смех смехом, но я, например, будучи физиком, успешно репетировал по экономике (!) симпатичных студенток с соседнего факультета. Брал методичку, отправлял барышню погулять полчасика, за это время всё изучал, и этого было вполне достаточно, чтобы решить задачу.

Как так получалось? За годы учебы в университете у меня выработался системный подход, который применим к решению любых задач, а не только дизайнерских. Поэтому, когда я увлекся дизайном, просто адаптировал его и успешно использую. Он работает независимо от сферы применения, будь то графический, веб или любой другой вид дизайна.

К сожалению, подавляющая масса начинающих дизайнеров мыслит инструментами (Фотошоп, Иллюстратор, Корел) и модными на момент создания дизайна трендами: веб 2.0 (блики и отражения), скевоморфизм (старый iPhone), флэт-дизайн (windows phone) и т.д.

Скевоморфизм и флэт-дизайн

Однако дизайнер, который находится «на уровне инструментов и трендов», ими же и ограничен. Он не в состоянии понять сути своей работы.

Некоторые, правда, двигаются дальше и начинают мыслить категориями: «вот он делает сайты, парень слева — придумывает логотипы и фирменные стили, ну а я занимаюсь полиграфическим дизайном». Безусловно, в каждом из направлений есть своя специфика, но она вновь становится ограничителем.

Если же дизайнер оперирует не инструментами и категориями, а принципами, методами и приемами, то он переходит на совершенно иной уровень. Специфика проекта уже не имеет значения, дизайнер свободен в своем выборе действий или инструмента.

Например, не имеет смысла рисовать таблицу в графическом редакторе. Это медленно, неудобно и трудозатратно. Гораздо проще и быстрее оформить ее в Экселе, а потом сделать снимок экрана (скриншот) и вставить его в Фотошоп. Или эту же таблицу можно перебросить в векторный редактор и доделать ее там.

Я не расскажу вам, как стать крутым дизайнером за несколько месяцев. Максимум, что можно получить за это время — представление о том, чем занимаются дизайнеры, да и то слабое. Зато покажу, как правильно работать на примере реальных проектов для настоящих клиентов.

Да, дизайн — это постоянная практика, знания укладываются в голове последовательно, каждый раз на более глубоком уровне. Помните известное выражение Брюса Ли: «Я не боюсь того, кто изучает 10000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10000 раз». Проиллюстрирую его выдержкой из отзыва Артура (первого ученика Школы) и им же закончу данный дисклеймер:

За время учебы я совершил, кажется, все возможные ошибки и факапы, которые только можно совершить. Для Булата же ошибка — это просто рабочая ситуация, он помогает преодолеть трудности, а не усугубляет их. Из любой, даже повторяющейся, задачи он старается выудить обучающий момент. При этом трудные места разжёвывает, а другие отправляет искать и понимать самостоятельно. <…>

Несмотря на отсутствие чёткой системы обучения, я понимаю, чему меня научили, и понимаю, как это применять. Однако в общей базе знаний (а она действительно огромная) мне было трудно уложить всё на своё место. Если бы Булат все систематизировал и разложил по полочкам, это было бы в 30 раз круче!

Признаю свои грехи, делаю :)

Поделиться
Отправить