Дизайн страницы-заглушки для сайта

Булат Гарипов
11 октября 2016 года

В 2012 году я опубликовал статью про дизайн сайта-визитки: при правильном подходе такой мини-сайт может оказаться эффективнее полноценного сайта.

Интересно, можно ли пойти еще дальше и ограничится страницей-заглушкой? Википедия нам подсказывает, что «дизайн таких страниц, как правило, имеет второстепенное значение, а основная цель — предоставление базовой информации».

К статьям в Википедии я отношусь критически, поэтому попробуем опровергнуть это высказывание. Заодно убедимся в том, что даже обычную заглушку можно превратить пускай и в промежуточное, но рабочее решение.

Заглушки, кстати, используют по-разному:

Вот пример такой страницы с просторов сети.

Дизайн страницы-заглушки для сайта

Посчитаем количество ошибок, допущенных при создании этой страницы:

  1. Логотип-название Wellmark не проливает свет на сферу деятельности компании.
  2. Немного проясняет ситуацию то, что «магазин временно не работает». Но чем они торгуют?
  3. Графическое оформление не дает ответов на предыдущие вопросы.
  4. Непонятно, что делать посетителю сайта, хотя призыв к действию вроде есть: «попробуйте еще раз позже». Даже если зайти попозже, то насколько и что мне это даст?
  5. Нет контактной информации: ни адреса, ни телефона, ни ссылок на социальные сети.

Подытожим. Если я зашел на этот сайт в первый раз, то меня, как покупателя, потеряли. Если не первый — неясно, когда все заработает.

Исправляем ошибки

Дизайн страницы-заглушки для сайта

Посмотрим теперь, как сделать правильно, а в качестве примера возьмем магазин детской одежды Миолле. Владелец планирует организовать продажи онлайн и, пока идет разработка интернет-магазина, просит разместить на сайте страницу-заглушку.

Воспользуемся советом из § 150. Ководства Лебедева с говорящим названием «От обратного»: учтем ошибки, описанные выше, и сделаем все наоборот.

Для начала оценим ситуацию. На момент создания заглушки у клиента уже есть группы в социальных сетях. Они, в отличие от сайта, активно работают, поэтому хорошо бы дать на них ссылку. Кроме того, из фото выше понятно, что существует оффлайн-магазин, о котором тоже не помешало бы упомянуть. Ну и, наконец, не забыть рассказать о том, когда откроется сайт.

Сказано — сделано.

Дизайн страницы-заглушки для сайта

Получившаяся страница по компоновке очень похожа на тут, что мы рассмотрели вначале. Тем проще будет их сравнить и увидеть, каким образом были исправлены ошибки:

Вспомним еще раз цитату из Википедии: «дизайн таких страниц, как правило, имеет второстепенное значение, а основная цель — предоставление базовой информации».

Информацию то мы предоставили правильно, но подана она нейтрально, поэтому страница выглядит скучно. Чтобы превратить эту заглушку в действительно продающий инструмент, предположим, что основными посетителями сайта будут молодые мамочки и сыграем на этом.

Дизайн страницы-заглушки для сайта

Остается только добавить изюминку фон с фирменным паттерном и при каждом обновлении страницы менять его цвет случайным образом. Посмотреть анимацию смены фона.

Дизайн страницы-заглушки для сайта

Обратите внимание, что в дальнейшем, когда интернет-магазин будет готов, эту страницу можно использовать как заглушку на случай недоступности основного сайта. Достаточно лишь подправить тексты.

Поделиться
Отправить