В 2012 году я опубликовал статью про дизайн сайта-визитки: при правильном подходе такой мини-сайт может оказаться эффективнее полноценного сайта.
Интересно, можно ли пойти еще дальше и ограничится страницей-заглушкой? Википедия нам подсказывает, что «дизайн таких страниц, как правило, имеет второстепенное значение, а основная цель — предоставление базовой информации».
К статьям в Википедии я отношусь критически, поэтому попробуем опровергнуть это высказывание. Заодно убедимся в том, что даже обычную заглушку можно превратить пускай и в промежуточное, но рабочее решение.
Заглушки, кстати, используют по-разному:
Вот пример такой страницы с просторов сети.
Посчитаем количество ошибок, допущенных при создании этой страницы:
Подытожим. Если я зашел на этот сайт в первый раз, то меня, как покупателя, потеряли. Если не первый — неясно, когда все заработает.
Посмотрим теперь, как сделать правильно, а в качестве примера возьмем магазин детской одежды Миолле. Владелец планирует организовать продажи онлайн и, пока идет разработка интернет-магазина, просит разместить на сайте страницу-заглушку.
Воспользуемся советом из § 150. Ководства Лебедева с говорящим названием «От обратного»: учтем ошибки, описанные выше, и сделаем все наоборот.
Для начала оценим ситуацию. На момент создания заглушки у клиента уже есть группы в социальных сетях. Они, в отличие от сайта, активно работают, поэтому хорошо бы дать на них ссылку. Кроме того, из фото выше понятно, что существует оффлайн-магазин, о котором тоже не помешало бы упомянуть. Ну и, наконец, не забыть рассказать о том, когда откроется сайт.
Сказано — сделано.
Получившаяся страница по компоновке очень похожа на тут, что мы рассмотрели вначале. Тем проще будет их сравнить и увидеть, каким образом были исправлены ошибки:
Вспомним еще раз цитату из Википедии: «дизайн таких страниц, как правило, имеет второстепенное значение, а основная цель — предоставление базовой информации».
Информацию то мы предоставили правильно, но подана она нейтрально, поэтому страница выглядит скучно. Чтобы превратить эту заглушку в действительно продающий инструмент, предположим, что основными посетителями сайта будут молодые мамочки и сыграем на этом.
Остается только добавить изюминку фон с фирменным паттерном и при каждом обновлении страницы менять его цвет случайным образом. Посмотреть анимацию смены фона.
Обратите внимание, что в дальнейшем, когда интернет-магазин будет готов, эту страницу можно использовать как заглушку на случай недоступности основного сайта. Достаточно лишь подправить тексты.