Булат Гарипов · 26 апреля 2012
В наше время достаточно много организаций, деятельность которых можно назвать обычной в том смысле, что они не делают чего-либо, за что можно «зацепиться» при создании дизайна. В их работе нет видимых особенностей, они не используют уникальные технологии и т. д. Этакие бойцы невидимого фронта.
Примером такой организации является компания «Регион Эксперт» (г. Казань), которая занимается различными видами оценки — бизнеса, недвижимости, ущерба. В один прекрасный весенний день компании понадобился буклет.
Прежде всего, разберемся, что такое оценка. Это деятельность по установлению определенного вида стоимости материальных и нематериальных объектов с учетом прав на них и интересов в отношении них, проявляемых субъектами гражданских прав.
От одной только формулировки уже клонит в сон.
Похоже, придется идти обходным путем, а чтобы быть совсем последовательными в своих действиях, начнем с конца, то есть с результата. Вот такой получился буклет.
Погодите-ка, наверняка подумали вы, а где собственно буклет и зачем его засунули в конверт, причем не до конца?
Внимание → интерес → желание → действие
Привлекает ли эта картинка внимание? Да.
Вызывает интерес? Определенно. Что за огрызок текста «лько гаража?» и для чего нужен знак вопроса в зеленом круге? «Подумайте!» :)
Желание. Вы хотите узнать, как выглядит буклет целиком и почему он выглядит именно так?
И, наконец, действие — читаем дальше, чтобы получить ответы на свои вопросы.
Модель потребительского поведения АИДА в Википедии
Метод по сути своей универсален и как вы, наверное, уже догадались, именно он был использован при создании буклета.
Каким образом можно привлечь внимание к внешне малоинтересному виду деятельности? Найти привлекательный момент в работе оценщика, как ни странно это звучит. И такой момент есть — это оценка очень дорогих вещей, таких как предметы искусства, суперкары и т. д.
Да, многие предметы искусства стоят дорого и это ни у кого не вызывает особого удивления. Намного интереснее, когда внешне обычный предмет стоит очень больших денег.
Как вы думаете, сколько могут стоить эти три гаража?
Хотите разгадать загадку и самостоятельно поискать ответ на вышезаданый вопрос?
Если требуется разработать необычный дизайн буклета для привлечения клиентов, используйте схему «Внимание → интерес → желание → действие». Она, по сути своей, универсальна и легко адаптируется под любую задачу.
P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»:
Визуальный и смысловой ритм, как основа удачного решения
Вьюпорт и медиа-запросы
Переделка дизайна листовки