Булат Гарипов · 14 июля 2014
Многие не любят ограничения с самого детства и вкладывают в это слово негативный смысл. Какой образ возникает у вас в голове при его произношении? Ограничение скорости (какой русский не любит быстрой езды), ограниченный доступ к социальным сетям на работе, самоограничения в еде или покупках и т. д.
Однако, ограничения в дизайне — хорошие помощники, которые значительно облегчают жизнь дизайнеру. Нужно только научиться правильно с ними работать и обращать их на светлую сторону силы :)
Допустим, клиент просит в сжатые сроки разработать дизайн 4-страничного лифлета (лист формата А4, сложенный пополам) с его последующей печатью небольшим тиражом в любом салоне оперативной полиграфии.
Лифлет в Википедии
Визуальное решение для обложки предлагается взять из первого слайда существующей презентации.
Итак, с одной стороны, есть ограничение в виде готового дизайна, что значительно упрощает задачу. С другой стороны, горизонтальный слайд презентации плохо вписывается в вертикальный формат лифлета (вновь ограничение) и сходу сложно сообразить, как его переверстать.
Готовый дизайн — это здорово, но что делать с мешающей частью? На что опираться при создании обложки лифлета? Звучит парадоксально, но от ограничений по формату нам поможет избавиться пара ограничений, возникающих при распечатке будущего лифлета и последующей постпечатной обработки:
Примерим эти ограничения к нашей ситуации.
Получается, что все значимые элементы (изображение, текст) должны располагаться на некотором расстоянии от края. Добавляем название и обложка приобретает следующий вид.
Посмотрим, что получилось. Во-первых, мы учли ограничения печати и обратили их в свою пользу. Во-вторых, мы обошли ограничение по формату и упростили себе жизнь, не став ничего переверстывать.
Обратите внимание, что голубая плашка сама по себе является ограничителем, «зажимающим» внутри себя текст. Решение очевидно — вынести часть текста (система удаленного мониторинга) за пределы плашки. Это, с одной стороны, упрощает восприятие сложного названия, с другой — логично подвязывает часть текста к картинкам. Вновь ограничение нам помогло.
Если теперь раскрыть наш лифлет, то вновь, казалось бы, ограничивающий наc формат (А4 пополам) подсказывает нам выигрышное решение по расположению ключевой схемы на весь разворот. Такой дизайн выглядит более просторным и масштабным, чем деление содержимого на две отдельные страницы.
Случай, рассмотренный выше, в жизни встречается редко. Заказчик обычно приходит не с готовым дизайном, а с задачей по его созданию. Работа с ограничениями в такой ситуации подробно разобрана в статье «Анатомия продажи дизайна».
P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»:
Визуальный и смысловой ритм, как основа удачного решения
Вьюпорт и медиа-запросы
Переделка дизайна листовки