Разработка рекламной кампании

Булат Гарипов · 23 февраля 2013

Предыдущие два поста получились шибко умные. Поэтому, для разрядки атмосферы, к внимательному изучению предлагается очередной несерьезный пост с серьезными выводами :)

Известный факт — привлечь внимание к собственной интернет-странице или унылому бложику проще всего при помощи котиков, мимимишешек, няшек и т. д. Например, вот таких:

Разработка рекламной кампании

Не будем отставать от модного тренда, однако сделаем наоборот: «продвинем» котят через интернет. Заодно разберемся в тонкостях разработки хорошей рекламной кампании.

Итак, в наличии имеется несколько котят. Точное их количество не важно, как впрочем, и факт появления в доме (родила ваша любимая кошка, или принесли с улицы). Они беспородные, продать их не получится точно, а пристроить нужно.

Абстрагируясь от ситуации, можно сказать, что есть «товар», о котором пока никто не знает. Требуется рассказать о нем, но не просто так, а чтобы появилось желание его «купить». Иначе говоря, провести рекламную компанию.

Любая рекламная кампания состоит из нескольких этапов:

После запуска компании начинается ее отслеживание и корректировка с целью превращения предполагаемой эффективности в реальный результат. Корректировка обычно требуется, так как реальный мир накладывает свои ограничения, которые заранее просчитать невозможно.

Выбор площадки для рекламной кампании

Самым простым из этапов в нашем случае будет выбор площадки. Лучше всего подойдет сайт бесплатных или условно-платных объявлений с соответствующей категорией (домашние животные → кошки). Очевидно, что аудитория у такого сайта будет целевая.

Действительно, если вам вдруг захотелось обзавестись котенком, вы, скорее всего, «полезете» в интернет. Достаточно набрать в любом поисковике «кошки казань» (автор живет в Казани) и посмотреть на результаты поисковой выдачи. На первом месте будут расположены сайты «Из руки в руки» и «Авито»:

Разработка рекламной кампании

Несколько звонков по знакомым любителям кошек подтвердит, что через «Авито» пристроить котят очень даже возможно. Итак, выбираем «Авито», хотя ничего не мешает запустить нашу кампанию одновременно на нескольких сайтах схожей тематики.

Вид объявления определяется форматом сайта. Это, как правило, заголовок, блок текста плюс одна или несколько фотографий питомцев:

Разработка рекламной кампании

Здесь начинается самое интересное. Очевидно, что ваше объявление будет не единственным среди большого количества аналогичных предложений о раздаче котят. Как выделиться на общем фоне? Есть несколько вариантов, причем лучше всего их использовать одновременно и сразу:

Реализуем сначала самый важный первый вариант. Для этого проанализируем существующие объявления «конкурентов». Выясняется, что все они написаны как под копирку: «Симпатичные котята, отдам в хорошие руки... » и т. д.

Безлико и скучно. Нет призыва к действию — нет желания взять котенка.

Создание хорошего рекламного объявления

Чтобы составить хорошее объявление, подойдем к нему одновременно с двух сторон. С одной стороны объявление должно заинтересовать потенциального хозяина, с другой — честно рассказать о достоинствах ваших котят. Автор не зря применил слово «честно». В объявлении можно написать много всего завлекательного, однако потом все равно выяснится, что это обман.

Посмотрим на ситуацию со стороны человека, который сидит по ту сторону вашего монитора. На улице осень (на момент раздачи котят), начинается зима, тоска. Вот на этом и сыграем:

Надоело сидеть в одиночестве хмурым осенним вечером? Наступающая зима нагоняет тоску? А может наоборот, энергия хлещет через край и нужен помощник, чтобы ее потратить?

Заведи себе друга! :)

Последнее предложение используем в качестве заголовка, ведь оно содержит вполне конкретный призыв к действию.

Теперь подумаем, что написать в самом тексте объявления. Ключевое качество котят автора — гиперактивность, их даже не получилось толком сфотографировать:

Разработка рекламной кампании

Превратим недостаток в достоинство! Будем отталкиваться от непоседливости котят. Во-первых, подкорректируем заголовок:

Заведи себе турбо-реактивного друга! :)

Теперь сам текст объявления:

Надоело сидеть в одиночестве хмурым осенним вечером? Наступающая зима нагоняет тоску? А может наоборот, энергия хлещет через край и нужен помощник, чтобы ее потратить?

Заведи себе турбо-реактивного друга! :)

Суперактивная и суперсамостоятельная четырехногая портативная торпеда сразу поднимет твое настроение.

Один из 4 вариантов окраса, модификация М или Ж, ест все.

В комплекте с торпедой идет недельный запас топлива (10 пакетиков «Вискаса» для котят).

P. S. Да, да, фотки тоже реактивные :)

Текст пишем нестандартно. Главное — передать эмоциональный настрой.

Обратите внимание, что с каждым котенком предлагается 10 пакетиков «Вискаса» для котят.

Разработка рекламной кампании

Это небольшой бонус, который поддержит человека в желании взять котенка. Таким образом, вы снимаете с него проблему первых дней проживания нового питомца в его доме. Можно конечно дать в придачу и кошачий туалет с наполнителем, но...

Но у нас есть третий пункт — стоимость рекламной кампании, которая должна себя окупить или, как минимум, выйти «в ноль». «Вискас» наверняка себя окупит, потому что не принято брать котенка бесплатно (обычно дают немного денег, чтобы ему в новом доме жилось хорошо).

Оценка эффективности рекламной кампании

Объявление готово, автор постарался сделать его максимально эффективным. Загружаем его на сайт и переходим к следующему этапу — отслеживание кампании и ее корректировка с целью превращения предполагаемой эффективности в реальный результат. В этом нам поможет анализ посещаемости страницы:

Разработка рекламной кампании

Вначале объявление, очевидно, будет на первых позициях, но со временем достаточно быстро просядет в выдаче (его будут вытеснять более свежие объявления). Чтобы оно оставалось заметным, воспользуемся платной услугой цветового выделения желтой плашкой в течение недели:

Разработка рекламной кампании

«Подсветка» будет работать ровно до тех пор, пока объявление не уйдет с первой страницы выдачи. Поэтому следующим шагом будет включение платной услуги автоматического поднятия объявления раз в сутки. Включим эту услугу в 6 часов вечера, чтобы наше объявление увидело максимальное количество народа (после рабочего дня) и будем включать ее далее по мере необходимости.

Давайте еще раз взглянем на статистику:

Разработка рекламной кампании

Вот собственно и все. Объявление было дано в воскресенье вечером, в следующее воскресенье (через неделю) забрали последнего котенка. Как и планировалось, в среднем каждый новый хозяин оставил сумму денег, перекрывающую стоимость «Вискаса».

Была, правда, потрачена дополнительная сумма на продвижение объявления. Однако, когда забирали одного из котят, с порога сказали, что «Пришли за портативной торпедой! :)» и оставили денег в 5 раз больше всех остальных. В итоге автор остался даже в небольшом плюсе.

Как видите, даже котят можно пристроить «по науке» :)

Ну, а если серьезно, то при разработке рекламной кампании нужно учитывать следующие ключевые моменты:

Поделиться
Отправить

Оглавление

P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»: