Тема дизайна полиграфии уже была затронута ранее в статьях про дизайн рекламной листовки и необычного буклета.
В этой статье разберем этапы создания многостраничного буклета для группы компаний «Союзстройконтроль» и убедимся в том, что визуальный и смысловой ритм являются залогом удачного дизайнерского решения.
Как театр начинается с вешалки, так буклет начинается с обложки: разместим на ней логотип и названия всех компаний.
Большой размер логотипа привлекает внимание и выступает отправной точкой для дальнейшего рассказа, своеобразным тизером.
Двигаемся дальше. Первый разворот служит для знакомства и сразу демонстрирует «товар лицом».
С ходу вводим клиента в курс дела: задаем заголовок с объяснением того, чем занимаются компании. Затем показываем крупнейшие объекты розничной торговли, которые всем знакомы — Леруа Мерлен, Лента и т.д. Таким образом демонстрируется масштаб работ и участие всех компаний из группы в работе над этими объектами.
В результате первый разворот связывает в голове потенциального клиента знакомые слова (Леруа Мерлен, etc.) с именами компаний.
Обратите внимание, что названия объектов строительства размещены поверх фотографий на одинаковых плашках фирменного цвета. Это выделяет их на дробном фоне и, одновременно, объединяет фотографии между собой.
Объемный текст с названиями городов, компаний и описанием услуг расположен под фотографиями на однородном фоне, чтобы его было легче читать. При этом каждый текстовый блок связан со «своей» фотографией за счет принципов близости и схожести цвета (цвет названий компаний совпадает с цветом плашек).
Подробнее об особенностях визуального восприятия читайте в статье «Смысл в дизайне».
Второй разворот с картой усиливает и поддерживает заявленную тему масштаба за счет заголовка «Работаем по всей стране», масштабной карты на весь разворот и ключевых цифр по количеству городов, объектов и общей площади.
Буклет состоит из двух листов формата А4 и собирается на скрепки, как обычная школьная тетрадь. Поэтому второй (центральный) разворот выбран для карты не случайно.
Карта печатается на цельном листе. В ином случае половинки карты окажутся на разных страницах и при сборке буклета они могут просто не состыковаться.
Этот разворот также иллюстрирует правило «якорных объектов».
Оно заключается в том, что самые заметные объекты на странице должны располагаться или в одном из углов, или в визуальном центре, или по одной из сторон своего прямоугольника. В нашем случае это заголовок, текстовые блоки и ключевые цифры.
Итак, разворот безусловно масштабен, однако он слишком статистичен (города, цифры), не хватает конкретных фактов. Третий разворот демонстрирует выполненные проекты и компенсирует этот недостаток.
Фотографии на этом развороте подобраны так, чтобы объект строительства «смотрел» на текст с его описанием и вместе они составляли цельную композицию. Потенциальный клиент понимает, что компания не голословна в своих заявлениях, у нее действительно есть реализованные проекты в указанных на карте городах.
Отдельная задача этого разворота заключается в том, чтобы уйти от монотонности и однообразной верстки. 3 фотографии в шахматном порядке на первой странице хорошо контрастируют со «списком» из 4 фотографий на второй.
Сетка состоит из 6 столбцов на каждой странице, чтобы выделить для фотографий по ½ и ⅔ ширины. Для размещения блоков по ⅓ и ¼ высоты в принципе подошла бы сетка из 12 строк. Но тогда блоки «прилипли» бы друг к другу.
Увеличим количество строк вдвое. Тогда на левой странице блок «фото+текст» займет 8 строк — 7 на контент плюс одна на отступ, а на правой 6 строк — 5 на контент и одна на отступ.
Наконец, разместим на последней странице буклета копии официальных документов и контактную информацию.
В итоге получаем интересный буклет, имеющий не только смысловой, но и хороший визуальный ритм: светлая обложка, затем насыщенные картинки торговых центров, далее светлый разворот с картой, потом вновь насыщенные картинки проектов, и, наконец, финальная светлая обложка.
Такой ритм делает буклет интересным и нескучным, а сквозное использование фирменного фиолетового цвета задает нужное настроение и стиль.