Дизайн многостраничного буклета

Наталья Кадырметова
7 марта 2018 года

Тема дизайна полиграфии уже была затронута ранее в статьях про дизайн рекламной листовки и необычного буклета.

В этой статье разберем этапы создания многостраничного буклета для группы компаний «Союзстройконтроль» и убедимся в том, что визуальный и смысловой ритм являются залогом удачного дизайнерского решения.

Как театр начинается с вешалки, так буклет начинается с обложки: разместим на ней логотип и названия всех компаний.

Дизайн многостраничного буклета

Большой размер логотипа привлекает внимание и выступает отправной точкой для дальнейшего рассказа, своеобразным тизером.

Двигаемся дальше. Первый разворот служит для знакомства и сразу демонстрирует «товар лицом».

Дизайн многостраничного буклета

С ходу вводим клиента в курс дела: задаем заголовок с объяснением того, чем занимаются компании. Затем показываем крупнейшие объекты розничной торговли, которые всем знакомы — Леруа Мерлен, Лента и т.д. Таким образом демонстрируется масштаб работ и участие всех компаний из группы в работе над этими объектами.

В результате первый разворот связывает в голове потенциального клиента знакомые слова (Леруа Мерлен, etc.) с именами компаний.

Обратите внимание, что названия объектов строительства размещены поверх фотографий на одинаковых плашках фирменного цвета. Это выделяет их на дробном фоне и, одновременно, объединяет фотографии между собой.

Дизайн многостраничного буклета

Объемный текст с названиями городов, компаний и описанием услуг расположен под фотографиями на однородном фоне, чтобы его было легче читать. При этом каждый текстовый блок связан со «своей» фотографией за счет принципов близости и схожести цвета (цвет названий компаний совпадает с цветом плашек).

Подробнее об особенностях визуального восприятия читайте в статье «Смысл в дизайне».

Второй разворот с картой усиливает и поддерживает заявленную тему масштаба за счет заголовка «Работаем по всей стране», масштабной карты на весь разворот и ключевых цифр по количеству городов, объектов и общей площади.

Дизайн многостраничного буклета

Буклет состоит из двух листов формата А4 и собирается на скрепки, как обычная школьная тетрадь. Поэтому второй (центральный) разворот выбран для карты не случайно.

Дизайн многостраничного буклета

Карта печатается на цельном листе. В ином случае половинки карты окажутся на разных страницах и при сборке буклета они могут просто не состыковаться.

Этот разворот также иллюстрирует правило «якорных объектов».

Дизайн многостраничного буклета Дизайн многостраничного буклета Дизайн многостраничного буклета

Оно заключается в том, что самые заметные объекты на странице должны располагаться или в одном из углов, или в визуальном центре, или по одной из сторон своего прямоугольника. В нашем случае это заголовок, текстовые блоки и ключевые цифры.

Итак, разворот безусловно масштабен, однако он слишком статистичен (города, цифры), не хватает конкретных фактов. Третий разворот демонстрирует выполненные проекты и компенсирует этот недостаток.

Дизайн многостраничного буклета

Фотографии на этом развороте подобраны так, чтобы объект строительства «смотрел» на текст с его описанием и вместе они составляли цельную композицию. Потенциальный клиент понимает, что компания не голословна в своих заявлениях, у нее действительно есть реализованные проекты в указанных на карте городах.

Отдельная задача этого разворота заключается в том, чтобы уйти от монотонности и однообразной верстки. 3 фотографии в шахматном порядке на первой странице хорошо контрастируют со «списком» из 4 фотографий на второй.

Дизайн многостраничного буклета

Сетка состоит из 6 столбцов на каждой странице, чтобы выделить для фотографий по ½ и ⅔ ширины. Для размещения блоков по ⅓ и ¼ высоты в принципе подошла бы сетка из 12 строк. Но тогда блоки «прилипли» бы друг к другу.

Увеличим количество строк вдвое. Тогда на левой странице блок «фото+текст» займет 8 строк — 7 на контент плюс одна на отступ, а на правой 6 строк — 5 на контент и одна на отступ.

Наконец, разместим на последней странице буклета копии официальных документов и контактную информацию.

Дизайн многостраничного буклета

В итоге получаем интересный буклет, имеющий не только смысловой, но и хороший визуальный ритм: светлая обложка, затем насыщенные картинки торговых центров, далее светлый разворот с картой, потом вновь насыщенные картинки проектов, и, наконец, финальная светлая обложка.

Дизайн многостраничного буклета

Такой ритм делает буклет интересным и нескучным, а сквозное использование фирменного фиолетового цвета задает нужное настроение и стиль.

Поделиться
Отправить