Булат Гарипов · 4 июня 2012
Что такое презентация? Это некий документ, предназначенный для представления организации, проекта, продукта и т. д. Основная цель — донести информацию в удобной и понятной форме. И еще, как правило, привлечь внимание и в чем-то убедить.
К сожалению, практически все презентации содержат одну и ту же ключевую ошибку — они представляют собой набор фактов. Однако перечисление одних только фактов для привлечения внимания недостаточно.
Презентация в Википедии
Почему большинство презентаций неинтересны и скучны? Потому что они не рассказывают о товаре или услуге ничего такого, что могло бы заинтересовать потенциального клиента.
«Ководство» Лебедева:
§ 145. Бессмысленная презентация
Вывод очевиден — нужна интересная история или, говоря иначе, легенда. Правильная подача этой легенды и будет, по сути, хорошей презентацией.
Легенду можно создать, к примеру, вот так:
Конечно же, это шутка :) Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Данный случай — не исключение. Автор не зря привел в пример именно голливудский фильм, потому что хорошая презентация создается по аналогичному принципу. Она должна завладевать вниманием зрителя согласно законам жанра приключенческого кино.
Как видите, концепция несложная, но при умелом использовании обладает большим потенциалом. Как и в кино, потребитель презентации становится ее участником. Главную роль здесь играют товар или услуга, которые выделяются среди конкурентов своей уникальностью (супермен!) и разрешают за счет этого проблему потенциального клиента.
Посмотрим теперь, как это выглядит на практике. «Суперменом» в нашем случае выступит компания «Броско фитнес», которой понадобилась презентация собственной франшизы для самостоятельного изучения. Дабы не лить лишней воды, сразу рассмотрим готовую презентацию, а под каждым слайдом напишем комментарий о том, почему слайд выглядит именно так.
В этом нам поможет замечательная «Фоторама» Артема Поликарпова:
Не забывайте про комментарии к слайдам!
P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»:
Визуальный и смысловой ритм, как основа удачного решения
Вьюпорт и медиа-запросы
Переделка дизайна листовки