Школа графического и веб-дизайна
Отзывы
Говорят, что лучшее в жизни происходит случайно. Так вышло и со мной однажды: я наугад послал своё наполовину выдуманное «портфолио» Булату, неожиданно он позвонил, и мы начали работать вместе.
Спустя три года я понимаю, что мне сильно повезло. Я пришёл с минимальными нужными навыками работы в фотошопе и, как мне тогда казалось, с правильным вектором развития. В меня начали методично и тактично вдалбливать знания. Уверен, что один я бы допёр до всего в два-три раза дольше.
За время учебы я совершил, кажется, все возможные ошибки и факапы, которые только можно совершить. Для Булата же ошибка — это просто рабочая ситуация, он помогает преодолеть трудности, а не усугубляет их. Из любой, даже повторяющейся, задачи он старается выудить обучающий момент. При этом трудные места разжёвывает, а другие отправляет искать и понимать самостоятельно.
И вот чему я научился
- верстать макеты;
- определять, что в макете главное, а что — второстепенное;
- узнал, как работает контраст;
- узнал, что правил в дизайне нет, и что о дизайне нужно думать в контексте;
- планировать время, ценить чужое и своё;
- понимать, что такое мир клиента, как с ним общаться;
- писать задания на работу и оценивать работу в рублях;
- подавать себя и ещё кучу всего.
Мне не давали «расслабить ягодицы», но и в ежовых рукавицах не держали. После любого завершенного проекта я мог совершенно свободно уйти в комфортное место с плюшками и плейстейшеном. Удивительно, но уходить совершенно не хотелось.
Разрешать проблемные ситуации было нелегко. Но не легче давались и победы. Множество итераций и критика воспринимались мной эмоционально. Булат помог справиться и с этим.
Несмотря на отсутствие чёткой системы обучения, я понимаю, чему меня научили, и понимаю, как это применять. Однако в общей базе знаний (а она действительно огромная) мне было трудно уложить всё на своё место. Если бы Булат все систематизировал и разложил по полочкам, это было бы в 30 раз круче!
До знакомства с Булатом я самостоятельно изучала графический дизайн и моей главной болью в тот момент было отсутствие внятного вектора роста: на что ориентироваться, как понять, какие решения в дизайне работают и как прокачать свои навыки в верном направлении.
Альтернатив решению, которое предлагает Булат, я не встречала. Школа — это проект увлеченных своей профессией людей, где все держится на трех китах: теория, практика на реальных заказах и работа в команде. На мой взгляд, именно такой формат наиболее эффективен. Именно благодаря ему, я — новичок в дизайне, смогла зайти в работу с теми навыками, которые у меня были и развить их.
Реальные проекты сразу погружают в основы: как на самом деле проходит работа с заказчиком, что важно именно ему, а не мои фантазии на этот счет. Сколько на самом деле занимает времени та или иная работа, сколько она должна стоить и т.д. Иллюзии спадают как мишура, а ясность в таких вопросах необходима для качественного решения. На липовых работах или на голой теории всего это не прочувствуешь. Я боюсь представить, сколько бы времени у меня ушло для самостоятельного понимания куда и как расти.
Ценное и полезное лично для меня
Крупные проекты, работая над которыми я сразу учусь смотреть на задачу в общем. Этот навык мне в итоге пригодился во всех сферах жизни.
Комплексный подход: под конкретную задачу я изучаю актуальный кусок теории, который усваивается на реальной практике.
Моя производительность улучшилась в разы: я стала работать быстрее, стала делать меньше бездумных и ненужных действий, которые меня путали и отнимали много времени.
Отдельно хочется отметить по-человечески приятное и взаимно уважительное отношение, оперативный отклик на любые вопросы, что тоже очень ценно и необходимо для обучения, на мой взгляд.
Окончив университет, я понял, что не хочу работать по специальности и решил попробовать себя в графическом дизайне. Устроился дизайнером в компанию по упаковке франшиз и параллельно начал активно впитывать теорию: читал статьи и книги, смотрел обучающие видео, изучал работы различных студий.
Все казалось простым и очевидным, однако, когда дело доходило до практики, у меня не получалось сделать так же хорошо (а мне, конечно же, хотелось). Я мог просидеть за макетом несколько дней, но так и не прийти к решению, которое устраивало бы меня и клиента.
Так я проработал пару лет, пока однажды не наткнулся на сайт студии, который впечатлил меня уровнем работ и интересной подачей материалов. Кроме того, подход к дизайну показался мне очень близким по духу. Именно тогда у меня возникло желание учиться под руководством опытного арт-директора. Я отправил Булату свое портфолио, вскоре он со мной связался, мы обсудили интересующие нас вопросы и через некоторое время приступили к работе.
Здесь я получаю все, чего мне не хватало
На первом же проекте я столкнулся с задачами, которые не встречались на прежней работе: писать тексты, разрабатывать интерфейсы, работать над типографикой и т.д. Я даже научился разбираться в HTML и CSS, хотя до этого считал, что дизайн – это только красивые картинки. Безусловно, картинки тоже важны, но я начал понимать, что без учета контекста и ограничений они не имеют смысла.
Самое главное: я начал принимать участие во всем цикле разработки продукта. Это помогает мне определить свои слабые места и учит постоянно думать о том, как именно будет реализован конечный продукт и как избежать ошибок уже на ранних стадиях.
Да, без ошибок не обходится. Для меня долгое время сложным моментом являлось понимание задачи. Я проводил бессонные ночи за компьютером и делал кучу ненужных вещей, потому что вовремя не уточнял, что именно от меня требуется. Советы Булата помогли мне справиться с этой проблемой, и сейчас работа проходит эффективнее и с меньшими потерями нервов.
Всего за пару месяцев я получил больше опыта, чем за предыдущие два года работы, поэтому немного грустно, что я не попал сюда раньше. Считаю, что Школа — это отличное место для знакомства с основами профессии, которое задает нужный вектор развития дизайнера.
Решив стать дизайнером, я стала изучать казанские дизайн-студии. Выяснилось, что новички почти никому не нужны, но на сайте студии красной нитью проходит мысль, что при желании и трудолюбии можно всему научиться. Я написала Булату, приложив свое портфолио, состоящее из фейковых проектов.
Мне ответили сразу. Булат сказал, что шансы на успех есть. Пригласил на встречу и предложил начать с небольших задач в реальных проектах с постепенным усложнением. С теорией я была знакома, информации сейчас очень много и разной по качеству. Булат дает главное — возможность научиться ее фильтровать и применять: от работы с графическими редакторами и написания текстов до придумывания концепции в целом.
На практике не все так просто
Многие, казалось бы, банальные вещи оказываются не такими уж легкими на практике.
Так как работа удаленная, необходима самодисциплина — движение по проекту происходит шаг за шагом, каждый день. Для меня очень важным оказалось то, что Булат дает оперативную обратную связь. Последовательно усваиваются фундаментальные принципы работы дизайнера: правильное понимание задачи и что дизайн — это инструмент для ее решения; системный подход; работа с контекстом и ограничениями. Информация есть — это статьи, их можно и нужно периодически перечитывать.
При удаленной работе нет возможности своими глазами посмотреть, как что-то делают профессионалы — от общения с клиентом до организации рабочих процессов, поэтому для меня учеба идет медленнее, так как голова лучше работает в процессе живого общения.
Тем не менее, Школа дает добротный фундамент и вектор для роста. Дальше все зависит от усердия и желания развиваться.
Когда я учился на верстальщика, у меня, как и у многих, встал вопрос поиска реальных проектов для наработки портфолио, повышения своего опыта и навыков. На тот момент в моем городе почти не было вариантов со студиями, куда можно было бы отправить резюме. Поэтому варианта было два: либо фриланс-биржа, либо удалённая работа.
И вот как-то, изучая просторы интернета в поисках информации по адаптивной вёрстке, наткнулся на статью Школы. Решил написать Булату и предложить свои услуги верстальщика. К моей радости, ответ не заставил себя долго ждать, и уже на следующий день мы созвонились по видео-связи, обсудили, как работает студия и что мне могут предложить.
Работа началась
На тот момент это был проект на западный рынок — лендинг франшизы квестов «Выйти из Комнаты». Оценив свои возможности по загруженности (вытяну ли параллельно с другим проектом), и обсудив детали самого проекта, приступил к работе.
Работая над проектом, для меня оказалась необычной на тот момент задача — сверстать экраны адаптивов…без дизайн-макетов самих адаптивов. В голове созревал логичный вопрос — «Подождите-ка, я ведь верстальщик и не знаю, как должны выглядеть блоки в адаптивах. Нужны макеты…». Макетов не было.
Сложность была даже не в том, чтобы перестроить блоки, у меня уже был небольшой опыт, и это не составляло труда. Сложность — в видении самой реализации дизайна, конечного результата. Скажу честно: не всегда мои предложения по дизайну били в цель. Булат указывал на ошибки в дизайне, я учился.
Постигая новые для себя вещи, я усвоил важную мысль: нужно быть просто не просто верстальщиком, нужно так же и уметь «размышлять», предлагать решения и идеи для продукта заказчика. И этот навык мне сейчас хорошо помогает в работе.
Когда мне стукнуло тридцать три, я захотел стать дизайнером. Профессию решил освоить самостоятельно: покопался в интернете и начал, как советовали, с рисования красивых картинок. Затем собрал «портфолио», разослал по студиям города и в течение нескольких месяцев сходил на одиннадцать собеседований.
В итоге не прошел ни одного. Это был провал.
Но вдруг выстрелил мой блог, в котором я описывал свой путь начинающего дизайнера. Блог читало всего несколько человек, одним из которых оказался Булат. Он и пригласил меня в свою школу.
Что меня спасло
Догадываюсь, что спас меня тогда не мой «унылый бложик», а факт того, что я его вёл. У меня не было знаний, но были интерес, желание и напор. Эта троица помогает мне и сейчас, когда я в буквальном смысле перестраиваю свое мировоззрение, наступая попутно на все возможные грабли.
Мои убеждения меняются на глазах. Раньше я наивно думал, что дизайнеры работают как хотят и когда хотят, рисуют красивые картинки и получают за них «много денег».
Оказалось, что красивая картинка — это всего лишь стартовый этап, а не результат работы дизайнера. Работать «как хочешь и когда хочешь» тоже не выйдет. Получить качественное решение возможно только с помощью кропотливого труда и множества исправлений, а единственный верный способ защитить себя от провала, лишней работы и нервов — правильно понять задачу.
На момент написания этого отзыва Школа дала мне необходимые дизайнерские навыки для старта и показала профессию дизайнера изнутри: я начал понимать, как все устроено и работает. Конечно, не все идет гладко, но мои многочисленные ошибки мне помогают исправлять, а к неудачам относятся с пониманием.
Остальное теперь зависит только от моего желания расти и развиваться в профессиональном плане. Благо, основы уже заложены.
Увидев на каком-то сайте ссылку «Сделано в Гутдизайн», я прошел по ней и, немного подумав, решил написать письмо с главным для меня на тот момент вопросом: хочу заниматься дизайном, что делать?
Я не особо рассчитывал на ответ, поэтому даже представить себе не мог, что такого неопытного человека как я, возьмут на обучение в настоящую дизайн-студию и сходу предложат работать над реальными проектами.
Сначала мне было страшно
Несмотря на то, что я очень мало знал и умел, Булат с Артуром (ведущим дизайнером) нашли нужный подход, постепенно усложняя задачи — от обтравки фотографий и коррекции иконок к верстке многостраничного буклета крупной компании. Бесконечное количество правок сначала казались излишними, но потом мое мнение поменялось: я понял, что только так можно получить качественный результат.
Булат и Артур терпеливо раз за разом исправляли мои ошибки, учили разным дизайнерским техникам и приемам, скидывали ссылки на тематические блоги. Каждое исправление основывалось на принципах дизайна, а не каком-то «чутье». Школа открыла мне дизайн во всей его сложности и безграничности, объяснила, что макет не рождается в вакууме, а всегда отталкивается от задачи и контекста.
Отдельно хотелось бы сказать о контроле времени. Мне объяснили в чем разница между «делать и сделать», научили ценить свое время и уважать чужое.
Сегодня, оглядываясь назад, понимаю, что решение написать Булату — одно из самых важных решений в моей жизни, которое уже повлияло на мое настоящее. Школа — это уникальная возможность развиваться в дизайне, которую не стоит упускать.
Я хотела понять — с чего все начинали… Мне было именно это интересно, а таких статей очень мало.
Все только пишут о «высоких материях», ну или о вещах понятных человеку, который что-то уже знает о вебе, дизайне… А новичку, такому как мне, не был понятен первоначальный этап.
Все сразу говорят про продажи, клиента и т.д., перескакивая огромный кусок… Может, конечно, таким звездам как Артемий Лебедев и Людвиг Быстроновский, уже не принято говорить о низменном, и все перескакивают на высокий уровень, но, повторюсь, — новичкам не хватает именно простого…
С чего начать?
Поэтому, когда мне стал интересен дизайн, я читала статьи, разговаривала с людьми, но никак не могла понять — С ЧЕГО РЕАЛЬНО НАЧАТЬ… Учить html? Фотошоп? Или вообще учиться рисовать от руки на бумаге?
Мне нужен был человек, который бы разъяснил сложившуюся ситуацию и я решилась написать письмо Булату Гарипову. Почему ему? Когда я искала материал про «модульные сетки», наткнулась на его сайт и блог, в котором он дает советы дизайнерам (и не только) о дизайне, решении сложных задач, продажах и т.д.
Ключевой для меня была фраза, скромно написанная в «подвале» его сайта: «Задать вопрос, спросить совета … ». И я отправила ему письмо с просьбой дать совет «начинающему дизайнеру» — с чего начать, что делать, что читать и т.д.
Очень быстро я получила ответ (на что, если честно, не надеялась) с конкретными указаниями — что почитать, что посмотреть, на что обратить внимание. Потом Булат предложил мне учебу в Школе.
Нравится ли мне учеба? Да!
Во-первых, отвечают на все мои вопросы. Абсолютно на все — правильные, неправильные, понятные, непонятные, иногда глупые (на мой взгляд :-)). Кстати, никогда не думала, что нужно уметь задавать вопросы, и задавать их правильно. Это одно из важных качеств, которым должен обладать не только дизайнер, а любой человек, который хочет что-то освоить новое для себя. Как оказалось, правильно задавать вопросы я не умею. Поэтому я осваиваю и этот навык :-)
Во-вторых, говорят, что конкретно почитать из теории. Какие сайты, какие книги, какие видео уроки посмотреть.
В-третьих, есть возможность попрактиковаться на реальных рабочих проектах (для людей-практиков — это очень круто). Например, когда я читала теорию по верстке сайтов (HTML и СSS), я думала, что следующим этапом буду пробовать просто набирать текст в блокноте, затем редактировать, разукрашивать с помощью CSS, вставлять картинки. Но не тут-то было. Булат сразу доверил мне верстать реальный сайт. Было всё — отчаяние, страх, психоз (естественно с моей стороны). Булат всё мужественно терпел. В итоге, на сегодняшний день я понимаю, что такое сайт, его структура, модульная сетка, правильные отступы, шрифты, ссылки и т.д.
В-четвертых, в Школе вам реально могут дать максимум знаний в области дизайна. Всё зависит от вас, что вам интересно, и чем вы хотите заниматься. Главное, определиться со временем, с желанием, с целью, с темпом.
В общем, Булат раскрывает полную картину на всё. Если «нулевой» человек начнет читать, то он много нового узнает. Скажет — капец, я еще и продавать должен, и тексты писать и т.д. Быть «универсальным солдатом».
Да, философия Школы — универсальность… Это поможет новичку определиться, с чего ему начать, что начинать изучать. Постепенно осваивать какие-то направления. И потом уже становиться универсальным! А может наоборот, ему понравится рисовать логотипы или иконки, он будет их рисовать и на этом остановится…