Дизайн анкеты для магазина

16 сентября 2016 года
Дизайн анкеты для магазина

Попробуем переделать обычную анкету для магазина детской одежды и заодно убедимся в том, что дизайнер должен уметь работать с текстом.

Итак, на картинке ниже пример анкеты, которую требуется заполнить для получения скидочной карты. Профиль магазина не критичен, пусть будет магазин детской одежды.

Дизайн анкеты для магазина

Владелец магазина нашел эту анкету на просторах сети, догадывается, что вариант не самый лучший, поэтому решил обратиться к дизайнеру.

Согласитесь, мало кто любит заполнять анкеты:

— Опять эта стандартная анкета! В который раз заставляют писать свои ФИО, электронную почту, телефон … Спамить наверняка будут СМСками. Может вообще левые данные вписать?

Чаще всего владельцы бизнеса думают только о своей выгоде, совершенно забывая о клиентах. Разрешим противоречие: магазин будет пополнять базу покупателей, а покупатели не будут чувствовать себя обманутыми.

Первым делом разберемся с безликим заголовком «Анкета». Вынесем процесс в шапку, чтобы покупатель сразу понимал, на что тратит свое время и силы.

Дизайн анкеты для магазина

Как обычно заполняют анкеты? Правильно, на кассе, в момент оплаты заказа. Сзади дышат в затылок, писать неудобно, на прилавке мало места. Промоделируем ситуацию заполнения анкеты в условиях реального магазина.

Рассмотрим первый блок.

Дизайн анкеты для магазина

Покупатель вписал имя, затем телефон, прочитал текст про смс-рассылку и задумался, ставить галочку или нет. Возникла пауза, а сконцентрироваться трудно: позади очередь торопит, ребенок под ногами вертится и т.д.

Покупатель двигается дальше, заполняет электронную почту …

Дизайн анкеты для магазина

… и снова ступор:

— Я про рассылку только что читал, даже текст такой же, один в один. А-а-а, так это рассылка на почту. Хм, нужно подумать.

Дизайнерский вариант лишен этих недостатков:

Дизайн анкеты для магазина

Заполнение идет непрерывным потоком, рядом с номером телефона объясняется, зачем его писать (оказывается можно не таскать карту с собой, удобно!), про рассылку покупатель задумывается только один раз (сразу про СМС и про электронную почту).

Дальше в стартовом варианте идет странный заголовок: кому вы покупаете одежду?

Дизайн анкеты для магазина

Реакцию покупателя несложно предугадать:

— Ребенку, конечно, кому же еще, что за глупый вопрос? А, вот, нашел. Скидку, оказывается, предлагают дополнительную на день рождения ребенка.

В дизайнерском варианте заголовок (заметьте, четко выделенный!) сразу предлагает конкретную скидку на день рождения, таким образом, мы показываем выгоду, чтобы мотивировать покупателя на заполнение анкеты.

Дизайн анкеты для магазина

Посмотрим, что у нас получилось в итоге, сравнив начальный и конечный варианты.

Стартовый вариант и доработанный дизайнером

Дизайн анкеты для магазина
Дизайн анкеты для магазина

В итоге имеем чисто текстовое решение, в котором дизайнер продумал сценарии взаимодействия, показал выгоду и мотивировал на заполнение анкеты.

Поделиться
Плюсануть
Отправить