Способы создания дизайна. Часть 1

Камертон против чистого листа

В конце прошлой части мы выяснили, что дизайн рождается поэтапно и, например, к работающему сайту можно прийти только через серию итераций.

Но, прежде чем дизайну родиться, дизайнеру нужно с чего-то начать работу. И тут мы вновь оказываемся перед пресловутым чистым листом (правда уже во всеоружии: с набором ограничений и пониманием того, как с самого начала делать правильно).

В борьбе с чистым листом нам поможет камертон. Так у музыкантов называется металлическая «вилка» с двумя «зубцами» для настройки инструмента.

Способы создания дизайна

Для нас же камертон — это опора, на которую можно опереться или, если больше нравится, конец нитки в запутанном клубке, с которого можно начать «раскручивать» процесс создания. Иначе говоря, мы берем какой-то один элемент и выстраиваем на его основе весь дизайн.

Чтобы было понятнее, взглянем на пример из статьи про создание дизайна обложки журнала:

Дизайн обложки журнала «Менеджер»

Флаг Германии , униформа, команда из сотрудников

Дизайн обложки журнала «Менеджер»

Стиль молодого сотрудника (без пиджака), цвета BMW

Дизайн обложки журнала «Менеджер»

Галстуки, как стрелка компаса: восток, запад, деловая культура

Смотрите — дизайн обложек в буквальном смысле построен на галстуке.

Кому-то пример может показаться искусственно придуманным, поэтому приведу набор ограничений из вышеобозначенной статьи, в рамках которых появилось это решение и который подойдет любому коммерческому журналу:

Несмотря на простоту, обложки получились очень даже рабочие. Галстук в этом примере является камертоном (попробуйте сами придумать еще одну обложку) и одновременно центральным элементом дизайна.

Камертон не всегда остается частью макета. Бывают ситуации, что в итоге он отваливается, выполнив свою функцию. В качестве примера предлагаю рассмотреть последовательность создания фирменного знака для Школы.

Когда я только планировал ее открыть, мне пришла мысль зарегистрировать под нее отдельный домен simpldesign.ru, на котором сейчас, напомню, расположен архив прекрасного сайта красноярского художника Виктора Вязьминова.

Этот домен и стал камертоном, точнее говоря, комбинация букв в центре — pld:

Способы создания дизайна

Мне, как очкарику со стажем, комбинация показалась очень знакомой. Достаточно было лишь добавить улыбку и, вуаля, знак готов.

Способы создания дизайна

Доменное имя, послужившее камертоном, сейчас не используется по прямому предназначению, т.е. камертон отвалился, выполнив свою функцию.

Интересный момент: знак сам в итоге оказался камертоном, который помог проиллюстрировать 404 страницу.

Способы создания дизайна

Приведу еще один пример «цепочки» камертонов. Помните листовку «Арт-Мании», которую мы уже рассматривали ранее? Знак @ из специально подобранного шрифта послужил камертоном при разработке логотипа, который в свою очередь был использован для дизайна рекламной листовки.

Способы создания дизайна

Подробный разбор создания логотипа и листовки уже сделан в статье «Дизайн на основе одного элемента», в которой, кстати, помимо «Арт-Мании» рассмотрен логотип компании Idissoft с модифицированной буквой-камертоном δ в основе.

Способы создания дизайна

Отдельно хочу обратить внимание на хороший универсальный камертон-прием «Сделать наоборот», суть которого понятна из названия. Простой пример: у всех сайтов есть главная страница. Сделаем наоборот — сайт будет без главной страницы, а ее функцию возьмет на себя раздел «Наши услуги».

Способы создания дизайна

Работа с этим приемом детально рассмотрена в статье «Сделать наоборот, задом наперед».

Способы создания дизайна

Он особенно актуален, когда возможные интересные приемы исчерпаны, и, кажется, что ничего нового уже придумать нельзя.

Идея метода, как мне кажется, понятна. Удачная картинка — это камертон, брендбук — готовый камертон. Первый макет, который показывают клиенту — тоже камертон, который позволяет в процессе обсуждения «настроить» конечный вид.

Камертоном может быть даже ошибка. Случайно залил фон не тем цветом — ух ты, вот он — дизайн!

Далее убедимся в том, что при разработке сайта, листовки или буклета эффективным камертоном будет обычный текст.

Поделиться
Плюсануть
Отправить