Автор о себе с удивлением о_0
— Я за всю свою жизнь не отправил ни одного факса
— Почему?
— Там БОЛЬШАЯ ЗЕЛЕНАЯ кнопка. Она меня пугает... о_0
Внезапно осознал, что за все время ведения блога я так и не удосужился написать пару строк о себе. Видимо меня это пугает о_0. Хотя сам обычно первым делом лезу смотреть информацию об авторе: кто, откуда, чем «дышит». Похоже пришла пора исправить этот недочет.
О себе буду писать под выразительным взглядом смайлика о_0 (удивление). Интересно, сколько таких наберется?
Итак, всем привет, меня зовут Булат Гарипов.
Дабы не грузить скучными фактами (родился, поступил, закончил) расскажу о себе так, чтобы вы почувствовали себя участником основных событий и заодно буду делать дизайнерские выводы. Этакое познавательно-развлекательное резюме.
1994 Мое первое дизайнерское решение (то что оно дизайнерское, я понял много позже) увидело свет на республиканской олимпиаде по физике для школьников. Результаты оценивали наши же учителя, а чтобы не было блата понятно, кто есть кто, каждой работе был присвоен индивидуальный код.
Уже не помню зачем, но разукрасил свою работу цветными карандашами.
Я занял первое место. Карандаши вместе с аккуратным оформлением сыграли решающую роль в определении победителя. Мой учитель потом признался мне: «Булат, не поверишь, но до последнего момента думал, что эта работа какой-то девочки». Ой! о_0
Тогда я запомнил, что от оформления многое зависит и впоследствии использовал этот факт на защите магистерского диплома по физике в университете.
1999 Тем не менее, курсе на четвертом понял, что физика — это не мое. Что «мое», я тоже пока не знал, но если бы мне сказали: «Булат, через несколько лет ты будешь работать дизайнером», я выразительно посмотрел бы на этого человека о_0 и покрутил пальцем у виска.
Однако это не мешало мне активно «мучить» друзей и знакомых своим творчеством. Например, вот таким:
— Что за шрифт?
— Comic Sans конечно
Следующие несколько лет я занимался черт знает чем отрисовкой технических рисунков, графиков и схем для научных журналов, осваивая параллельно графические пакеты, пока не появилась возможность попробовать себя в качестве дизайнера.
2003 Передо мной поставили задачу — придумать привлекающий внимание рекламный модуль для предстоящей выставки. По-моему, получилось:
Дамы из выставочной фирмы, которые утверждали макет, были несколько шокированы о_0, однако приняли решение, что «с этого момента печатную рекламу для выставок будет разрабатывать Булат», а со временем предложили поучаствовать в выпуске рекламного журнала.
От журнала остался только знак, который и сейчас смотрится неплохо
Это был первый дизайн, за который мне заплатили. Тогда же я понял, что дизайн зависит от контекста.
За два года успел поработать в паре типографий, стать ведущим дизайнером, разобраться в предпечатной подготовке, узнать про спуск полос, треппинг и оверпринт, посотрудничать с «Нэфис Косметикс» и понять, что пора двигаться дальше.
Хочу всё знать:
спуск полос, треппинг, оверпринт
2006 Как раз в это время на сайте Студии Артемия Лебедева появилась вакансия дизайнера пользовательских интерфейсов «Бэтмен ищет Робина». Напарника себе искал Артем Горбунов, работавший тогда арт-директором Студии. Я выполнил первые пять пунктов задания из шести, понял, что для получения хорошего результата дизайнер должен разобраться в задаче и отправил письмо.
Артем Горбунов в 2006
Даже сейчас, спустя 9 лет, помню, что в таблице из 3 пункта задания есть ошибка (сможете найти?), но до сих пор не понимаю смысла последнего пункта про «кнопку», и не представляю, что нужно делать о_0.
Через пару месяцев Артем пригласил меня на собеседование и предложил работу в Студии.
Письмо пришло в конце мая, в Москву я съездил в начале июня, а потом размышлял еще несколько месяцев, до середины сентября. В общем, подумал основательно. Однако к Лебедеву решил не идти, а через некоторое время оттуда ушёл Артём, чтобы открыть в следующем году собственное Бюро.
На что же я променял работу в Студии Лебедева? Работу-мечту большинства начинающих дизайнеров?
2007 На кроликов о_0. Вот таких:
Другой Артем позвал меня в свой стартап по разработке «Комплекса управления кроликофермой» в качестве дизайнера интерфейса. Вместе мы сделали то, что практически еще никто не делал.
В нем было много современных для того времени решений, например, драг-н-дроп. Кроликов можно было таскать туда-сюда в окне браузера. И это в 2007 году! о_0 Магазин приложений Google Chrome откроется только через 3 года.
К сожалению, клиент наш фермер оказался не готов к таким инновациям и продажа программы шла не так хорошо, как хотелось бы.
Зато отлично продавались товары в интернет-магазине для кролиководов, работу над которым мы вели параллельно.
Это был редизайн существующего сайта по продаже обучающей литературы и фильмов для тех, кто хотел бы разводить кроликов. В результате выручка выросла в три раза, доходя на пике до четырехкратной! о_0
Но как с виду обычный сайт выдал такой удивительный результат? Все просто — я продумал схему подачи товара, переписал тексты и использовал некоторые «продажные» приемы. Внешний вид был не так важен, главное, что новый сайт решал задачу повышения продаж. Обсуждать дизайн без понимания того, для чего он создан — бессмысленно.
Распространенная ошибка — оценивать дизайн лишь по красивому «фасаду»
Велик соблазн присвоить себе все лавры и сказать, что продажи выросли только из-за моего дизайна. Конечно же, нет. Этот бизнес уже имел отличный внутренний «движок», который умудрялся работать «как есть». Я лишь устранил ненужные ограничения и дал ему возможность разогнаться на полную силу. Если бизнес не работает, дизайн его не спасет.
На этом наш пыл не иссяк и мы запустили калькулятор расчета окрасов кошек CatColor. Я занимался дизайном интерфейса сервиса и настолько разобрался в теме, что написал «Генетику окрасов кошек „для чайников“». о_0
Опыт был для меня, прямо скажем, неожиданным. Раньше я никогда не писал текстов (да еще такого объема!) и явно не планировал заниматься этим дальше.
2008 Тем не менее, решил себя проверить. Вторым «пробным шаром», посланным в этом направлении, стала рекламная листовка для автошколы с чисто текстовым дизайном. Я cделал всю работу в Ворде, а директор школы заплатил мне за фактический результат: количество учеников, пришедших по листовке.
Работа над листовкой подробно описана в отдельной статье
В итоге получился интересный эксперимент с однозначным выводом: дизайн — это конкретный инструмент решения задач клиента.
2010 Следующие пару лет проектировал интерфейсы программ для медицинского оборудования, сотрудничал с Институтом Экономики Управления и Права, двумя рекламными агентствами и Академией Наук РТ.
Пока однажды мне не позвонила руководитель Центра творческих знаний «Арт-Мания»:
— Булат, хочешь вести курсы дизайна?
— Э-э-э... А печеньки будут?
— Конечно!
— Договорились.
Месяцем ранее я придумал и разработал для них логотип с рекламной листовкой, поэтому в качестве презентации курса решил рассказать о том, как они были сделаны. Презентация прошла хорошо, но, к сожалению, дизайнерское направление у них не сложилось.
2011 Зато я начал вести блог, в котором и опубликовал первые две статьи о создании логотипа и листовки «Арт-Мании».
2012 ... Вы наверняка уже догадываетесь, к чему я веду — много букв, пора закругляться. Если кому-то интересны мои дальнейшие достижения, то они представлены в проектах и отзывах ребят, которых я обучал дизайну и подробно описаны в блоге.
о_0 × 11, верно?
P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»:
Визуальный и смысловой ритм, как основа удачного решения
Вьюпорт и медиа-запросы
Переделка дизайна листовки