Дизайн на основе одного элемента

Булат Гарипов · 6 апреля 2012

Одним из способов создания дизайна является использование камертона — одного элемента, на основе которого можно «построить» весь дизайн.

Камертон — это прибор, который применяют для настройки музыкальных инструментов и в пении. Издаваемый камертоном звук служит эталоном высоты, по нему настраивают все другие звуки.

Камертон в Википедии

В живописи, как и в музыке, тоже существует понятие камертона. Им может быть любой предмет, который не меняется от окружающих условий.

Статья художника Крымова «О живописи» (про камертон — в конце)

В цифровой фотографии камертоном служит баланс белого — он определяет цвета, которые получатся на фотографии.

Баланс белого цвета в Википедии

При создании дизайна на основе камертона возможно два варианта:

Рассмотрим каждый из вариантов на конкретных практических примерах.

Дизайн на основе существующего элемента-камертона

Внимательный читатель наверняка задает себе вопрос: что значит «за камертон берется некий существующий элемент»? Откуда его взять, если дизайна, как такового, еще нет?

Во-первых, заказчик обычно приходит с кое-каким готовым материалом: логотип, элементы фирменного стиля, буклеты и т.д. Во-вторых, в самом тексте задания на разработку дизайна чаще всего уже «сидит» камертон. В обоих случаях нужно просто (а порой очень не просто :) его найти.

Ярким примером дизайна на основе существующего элемента является печатная реклама «Перископ», созданная рекламным агентством Draftfcb для LEGO.

Дизайн на основе одного элемента

Деталь от конструктора LEGO здесь является камертоном во всех смыслах этого слова — это элемент, на основе которого строится дизайн, композиция, цветовое решение и т. д.

Следующий, более сложный пример — это листовка «Арт-Мании», создание которой мы рассмотрели в статье «Рекламная листовка на основе логотипа». В статье все подробно изложено, здесь же автор приводит конечный результат, который наглядно иллюстрирует приём «готового камертона».

Дизайн на основе одного элемента

Дизайн на основе логического камертона

В отличие от первого варианта, поиск такого камертона в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Проще в том смысле, что не нужно «идти туда — не знаю куда, искать то — не знаю что». Сложнее потому, что нужно смотреть и анализировать.

Для демонстрации приема «логического камертона» обратимся к фирменному стилю компании «Idissoft», занимающейся информационными системами, а точнее к процессу его создания.

Начнем с логотипа. Последовательность шагов по его разработке подробно расписана в статье «Создаем логотип информационных систем». Прочтите ее, потому что понять происшедшие изменения, взглянув лишь на конечный результат — нетривиальная задача. Если кратко, то нужно найти общую форму для букв «d» и «s» (логический камертон!). Тогда мы свяжем между собой слоги «id» и «is», автоматически избавившись от неудобного сочетания «ss» в центре слова.

Дизайн на основе одного элемента

Логотип у нас получился чисто текстовый, суть деятельности компании — разработка программных продуктов для обработки текстовой информации. Возникла идея взять текстовое решение (вновь логический камертон), как основной элемент фирстиля.

Внешне обычный текст скучен, требуется необычная подача, поэтому из более чем 100 слов, которыми можно описать суть соответствующих информационных систем, был составлен фирменный паттерн.

Дизайн на основе одного элемента

Пример использования паттерна в буклете компании.

Дизайн на основе одного элемента

Дизайн на основе одного элемента © Jubadaba.com Использование камертона — сильный прием.

Пользуйтесь им, и ваша результативность увеличится, как минимум, вдвое :)

Поделиться
Отправить

Оглавление

P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»: