Три шага к хорошему сайту

Булат Гарипов · 11 марта 2012

Сегодня в большинство коммерческих организаций частенько звонят и приходят молодые люди из компаний, занимающихся разработкой сайтов. Они уверенно утверждают, что именно вашей организации сайт непременно нужен, без него в современном мире никак, и вы должны заказать разработку сайта именно у них. Ведь у них лучшая команда дизайнеров и программистов и вообще «все сделаем качественно и недорого».

На практике же получается, что сайт сделали, и выглядит вроде неплохо, а результата как такового нет. Даже продвижение в поисковых системах не спасает — количество посещений сайта приличное, однако потенциальный клиент не торопится воспользоваться услугами, купить, заключить договор и т. д.

Итак, нужен ли организации сайт, а если нужен, то какой? Попробуем понять, что лежит в основе хорошего продающего сайта.

Шаг 1. Организации нужен сайт?

Все привыкли, и вполне естественно, что на сайт компании можно попасть, например, через поисковую систему (Яндекс, Google).

Давайте взглянем на ситуацию под несколько другим углом. Представьте, что вы — частное лицо и вам понадобилась, допустим, консультация юриста по вопросу ДТП, причем территориально недалеко от вашего дома.

В данном случае «консультация юриста» — не более чем модельная ситуация. Вместо ДубльГИСа можно воспользоваться, например, справочником организаций в Яндекс.Картах.

Открываем электронный справочник ДубльГИС и видим, что в 10 минутах ходьбы от нашего предполагаемого дома (в центре круга, помечен красным) находится 15 организаций, которые занимаются юридическим обслуживанием.

Три шага к хорошему сайту

Если сравнить между собой карточки этих юридических организаций, то все они по сути одинаковые — типовой список услуг, название, адрес, телефон, время работы. Информация довольно скудная и принять решение, в какую именно организацию обратиться, затруднительно. Можно конечно засесть за телефон и начать обзванивать все 15 организаций. Однако на это нужно время, где-то может быть занятно, где-то не берут трубку и т. д. И вот тут может помочь сайт — для этого достаточно всего лишь кликнуть мышкой по ссылке.

Три шага к хорошему сайту

Автор не зря выделил слово «кликнуть» в предыдущем абзаце — в нашей ситуации это наиболее очевидное и естественное действие. Смотрим карточку организации, информации для принятия решения не хватает, что делать? Правильно, зайти на сайт.

В нашем случае сайт есть только у 4 организаций из 15. Остальные 11 потеряли потенциального клиента. Увы и ах.

Как видите, в наше время, за редким исключением, сайт все же нужен. Переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Сайт сайту рознь

Продолжим наши поиски в рамках модельной ситуации. Как выяснилось на предыдущем шаге, сайт есть только у четырех организаций — будем выбирать среди них:

Три шага к хорошему сайту
Три шага к хорошему сайту

Вспомним, что вы — частное лицо и требуется консультация юриста по вопросу ДТП. Первые два сайта «БКР-Финанс» и «Консалтинг.ру» отпадают сразу. Главные страницы заняты новостями, которые для нас не представляют интереса. Переход в раздел «Услуги» тоже не дает новой информации — на обоих сайтах услуги представлены неконкретными фразами вида «юридическое обслуживание по вопросам гражданского, корпоративного, административного и трудового права».

После просмотра оставшихся сайтов выясняется, что «Юристъ» не подходит, потому что занимается вопросами недвижимости и земли, а вот юридический центр «Статус Кво» — как раз то, что нужно. На главной странице сайта есть ссылка на страницу с необходимой информацией о  защите прав при ДТП. В итоге, вы, скорее всего, обратитесь именно в этот юридический центр.

Три шага к хорошему сайту

Подтверждается результат, к которому мы пришли на первом шаге — сайт нужен. Однако, как мы только что убедились, факт наличия сайта еще не приводит к нужному действию (звонок клиента, например) — важно то, как сделан сайт. Поэтому на следующем шаге разберем, что лежит в основе хорошего сайта.

Шаг 3. Что такое хороший сайт

Вообще говоря, ситуации, которую мы только что рассмотрели, вполне достаточно, чтобы сделать ключевой вывод.

Хороший сайт решает заложенные в него задачи, самой распространенной из которых является продажа товара или услуги

Как же правильно определить задачи, которые должен решать сайт? Самый простой способ, в чем мы убедились только что — посмотреть на монитор с обратной стороны, или, говоря иначе, поставить себя на место клиента. В нашем случае «выиграл» тот сайт, который помог в решении волнующего вопроса (защита прав при ДТП).

Кстати, обратите внимание, что автор до сих пор не обсуждал внешний вид сайтов или, говоря иначе, того, что принято считать дизайном.

Действительно, хороший дизайн сайта — это, прежде всего, продуманный и правильно поданный текст. Графическое оформление его лишь поддерживает. Это не значит, что внешний вид не имеет значения — сайт должен выглядеть эстетично. Если хороший текст (по каким-то причинам) неудачно оформлен — это не так критично, как неудачное содержание, которое хорошее оформление не спасет.

Именно реализация заложенных задач позволяет оценить дизайн сайта, как таковой. Получился ли рабочий инструмент для привлечения потенциальных клиентов или просто красивая, но бесполезная по своей сути «картинка».

Поделиться
Отправить

Оглавление

P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»: