Булат Гарипов · 22 августа 2011
«Испытательным полигоном» нам послужит компания Idissoft, которая занимается разработкой информационных систем, предназначенных для повышения эффективности управления учебными заведениями. Требуется разработать логотип.
Первое, за что цепляется взгляд — выпирающее «ss» в центре слова, из-за этого слово как бы делится посередине. Правда, пока не совсем понятно, что с этим делать. Далее видим, что в названии присутствуют похожие слоги «Id» и «is», различающиеся лишь буквами на конце. Итого — три двухбуквенных комбинации.
Смотрим и анализируем — нужно как-то объединить буквы «d» и «s». Тогда мы свяжем между собой слоги «Id» и «is», автоматически избавившись от неудобного сочетания «ss» в центре слова.
Как же объединить между собой такие принципиально разные по форме буквы? Вспомним, что мы разрабатываем логотип системы управления учебными заведениями, точнее говоря вузами. Поэтому решение задачи можно поискать в «научности» логотипа.
Что может быть общего у таких различных наук, как астрономия, математика, геометрия, физика, химия? Ответ прост — греческий алфавит, буквы которого используются для обозначения звезд, углов, физических величин и т.д. Нас интересует строчная часть.
Греческий алфавит в Википедии
А вот и наше решение — строчная буква δ (дельта)! По сути своей это «d», а внешне она напоминает «S», нужно только усилить похожесть, разорвав штрих.
Подберем подходящий шрифт (Philosopher) и посмотрим на результат.
Неудобное «ss» исчезло, правда, при этом символ δ получился настолько выразительным, что в названии он должен присутствовать только в центре слова. Возвращаем в первом слоге «d» обратно, срифмовав его форму с δ (которую, кстати, нужно сделать шире и массивнее). Обратите внимание, что название начинается со строчной «i», для большей рифмовки первого и второго слогов.
Понятие графической рифмы смотрите в статье «Как сделать логотип за полчаса»
Логотип, по сути, является демонстрацией приема «логического камертона», подробнее о котором можно узнать из статьи «Дизайн на основе одного элемента»
P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»:
Визуальный и смысловой ритм, как основа удачного решения
Вьюпорт и медиа-запросы
Переделка дизайна листовки