Анатомия продажи дизайна

Булат Гарипов · 22 декабря 2014

Большинству читателей наверняка знакома ситуация, когда приходишь к врачу, а он или молчит, или чего-то там бурчит себе под нос, или выдает загадочные фразы типа «Какие интересные у вас анализы...». Поневоле начинаешь нервничать. Поди догадайся, чего там такого интересного в анализах, хорошо это или плохо.

Покажите доктора, хочу понервничать!Достаточно, стресса мне и так хватает

Анатомия продажи дизайна

Посмотрим на ситуацию со стороны заказчика.

Как пациент не разбирается в своей болезни, так и заказчик не разбирается в дизайне. Он потому и пришел к дизайнеру. Действительно, стали бы мы ходить по врачам, если бы могли сами себя вылечить.

Однако есть один нюанс. Если о профессионализме врача можно судить по состоянию собственного здоровья после лечения, то однозначных критериев оценки готового дизайна у заказчика нет. Что ему делать в такой ситуации?

Раз уж мы начали статью с врачебной тематики, в качестве примера возьмем задачу по созданию логотипа компании «Иксмед» (XMED), занимающейся обработкой рентгеновских снимков.

Компания выдает медицинские заключения на основе исследования снимков магнитно-резонансной или компьютерной томографии. Собственно, это все, что клиент может сказать про свой бизнес. Обыденная ситуация, заказчик — не дизайнер, он не знает, как себя «вылечить».

↑ Начальное ограничение от заказчика

Кстати, а что прежде всего делает врач? Правильно, начинает расспрашивать о симптомах, чтобы сузить круг возможных диагнозов. Отправит вас, если потребуется, на рентген, УЗИ и т. д. Иначе говоря, искусственно сам себя ограничивает.

Поэтому вспоминаем правила взаимодействия с заказчиком (спрашивать и предлагать) и продолжаем собирать ограничения.

Прежде всего, спрашиваем, чем компания заказчика, по его мнению отличается от остальных. «Квалифицированная диагностика, точность, профессионализм в работе». Еще заказчик хочет выделить деловой подход, так как планирует со временем под брендом XMED продавать соответствующее оборудование.

↑ Ограничение от заказчика, полученное в результате опроса

Затем предлагаем заложить в логотип следующие идеи:

↑ Ограничение от арт-директора

Идеи интересные, заказчик не против.

Согласитесь, приятнее ходить к врачу, который разъясняет все свои действия, чтобы пациент не нервничал. Как в свое время сказал Владимир Михайлович Бехтерев: «Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач».

Поэтому объясняем заказчику смысл еще одного ограничения.

Раз он планирует продавать оборудование, необходима легкость нанесения логотипа на различные носители: сайт, деловая документация, приборы, спецодежда. Следовательно логотип должен иметь простые формы и хорошо выглядеть в одном цвете. Не должно быть слишком тонких линий, которые могут пропасть при уменьшении, или, наоборот, слишком толстых — будут смотреться грубо при увеличении.

↑ Техническое ограничение

Получаем следующий список ограничений:

Кстати, в начале проекта сложно представить, какое решение получится в конце. У заказчика в голове «рисуется» одна картинка, у дизайнера — другая. По ходу работы список может дополняться или, наоборот, какие-то пункты могут исчезать, потому что идея не выдержала испытаний реальностью.

В тематику данной статьи не входит подробный разбор этапов создания логотипа, поэтому перейдем сразу к конечному результату.

Анатомия продажи дизайна

Профессиональность подхода подчеркивается верхним индексом PRO, аналогично знаку ® или ™

Круг — томограф, буквы Х (рентген) и М (медицина).

Анатомия продажи дизайна

Анатомия продажи дизайна
Томограф

Проявление нюансов в процессе изучения: входящие стрелки (поступающие снимки), исходящие стрелки (результаты исследования).

Анатомия продажи дизайна

Логотип получился с одной стороны простым и строгим, с другой — немного сложным для восприятия, на его расшифровку, как и на расшифровку снимка, требуется время.

Анатомия продажи дизайна

Наконец, логотип прекрасно себя чувствует на различных носителях и в разных цветах.

Анатомия продажи дизайна

Если теперь пройтись на нашему списку, то окажется, что все пункты выполнены. Все верно, именно на них опирается арт-директор (или дизайнер) при утверждении логотипа у заказчика. Список ограничений помог «продать» дизайн.

«Постойте, постойте! — воскликнет читатель. — Так это же обычное техническое задание, причем тут продажи?».

Выходит, достаточно сделать такой список, а потом тыкать туда носом заказчика и говорить: «Вы сами это предложили, мы просто следуем инструкциям». Получается, клиент практически все сам придумывает, а дизайнер специально под него подстраивается?

Естественно нет. Сколько бы ограничений не было собрано в процессе обсуждения, дизайнер должен предлагать идеи, а не «доить» заказчика. Нельзя спрашивать у клиента, какой выбрать шрифт или в какой цвет покрасить логотип — дизайнер должен предложить решение, а заказчик — понять, подходит оно ему или нет.

Смысл в том, что это не просто список, который нужно реализовать, а критерии, на которые заказчик может опереться.

Согласование дизайна — совместный процесс дизайнера и клиента. Когда список ограничений появляется в процессе обсуждений и объяснений, заказчик понимает, что дизайн придуман не «от балды», а из конкретных соображений.

В итоге у заказчика появляются четкие критерии понимания того, какой дизайн ему «продали» — хороший или плохой.

Поделиться
Отправить

Оглавление

P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»: