Простой дизайн или сложный?

26 июня 2013

Прежде чем мы перейдем к поиску ответа, определимся с понятиями. Автор рассматривает дизайн, как визуальную коммуникацию (передача информации, воздействие на потребителя), поэтому будем считать дизайн «простым» или «сложным» с точки зрения восприятия, а не реализации или внешнего вида.

Итак, делать дизайн простым или сложным? Ответ на этот вопрос волнует как дизайнеров, так и клиентов.

Простой дизайн, судя по названию, вроде бы проще сделать, он понятен большему кругу людей. Однако есть риск того, что результат окажется примитивным и непривлекательным. Действительно, создание простого дизайна часто требует от исполнителя большего профессионализма, чем создание сложного.

Простой дизайн или сложный?

Прекрасный пример простого во всех отношениях дизайна от индийского дизайнера Капила Бхагата

Для тех, кто в танке: Галилео Галилей

Можно, наоборот, придумать сложное решение, но высока вероятность того, что его мало кто поймет. Попробуйте угадать, что за «домино» висит на стене?

Простой дизайн или сложный?

Эти часы разработаны в Carbon Design Group

Несмотря на визуальную простоту обоих решений, идея в первом случае считывается быстро, второй же случай — «вещь в себе».

Как же соблюсти баланс, чтобы и сложно не получилось и примитивно не выглядело? Попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев процесс создания логотипа «Ассоциации гештальт-терапевтов Казани».

Простой сложный дизайн

Клиент с ходу ставит задачу: в основе логотипа должны лежать квадраты, основные цвета — синий и желтый. Тренд задают основные сайты по теме:

Начинаем думать. Название слишком длинное, значит нужно придумать какой-то знак, который легко можно будет наносить на футболки, бейсболки и т. д. У нас есть квадраты и начальные буквы А(ссоциация), Г(ештальт) и К(азань). Попробуем «поиграть» с квадратами. Появляется идея совместить два квадрата так, чтобы на стыке образовалась буква «К».

Простой дизайн или сложный?

Думаем дальше. Гештальт в психологии обозначает целостность, несводимую к составляющим её частям. Наглядный пример гештальта — составной робот из мультсериала «Трансформеры», который собирается из нескольких роботов меньшего размера.

Гештальт (трансформер)
(Википедия)

Простой дизайн или сложный?

А что если разбить наши квадраты на части (маленьких роботов)? Тогда у нас и «Г» будет явно видно, и «К» проявится.

Простой дизайн или сложный?

«К» видно, но плохо. Пора подключать цвета.

Простой дизайн или сложный?

С точки зрения дизайнера все выглядит замечательно. Квадраты, синий и желтый цвета, буквы «Г» и «К». Устойчивый синий квадрат (психотерапевт) и неустойчивый желтый (клиент). Их взаимодействие (зеленый цвет), опора правого квадрата на левый (поддержка неустойчивого клиента психотерапевтом). Ассоциация, правда, не вписывается в концепцию, но попробуем показать клиенту.

Презентуем и... тут начинается самое интересное. Клиент, который не знает «легенды», видит просто квадраты, английскую «L» и даже (о, ужас! :-) пожарный кран.

Простой дизайн или сложный?

Как говорится, без комментариев. Наглядный пример сложного дизайна, когда, казалось бы, продуманное решение привело в итоге к непонятному результату.

Попробуем зайти с другой стороны. Оставим квадраты в покое и поищем решение «в лоб», например, просто возьмем буквы «А» и «Г».

Простой дизайн или сложный?

Предельно просто, запредельно примитивно и вновь непонятно. Сокращение «АГ» может обозначать все что угодно, а должно расшифровываться как «Ассоциация гештальт-терапевтов». Как это показать?

АГ в словаре сокращений Sokr.ru

Попробуем поискать в Яндексе или Гугле картинки по слову «гештальт».

Простой дизайн или сложный?

Генерал или старик и женщина с ребенком, ваза или два лица. Смысл у всех картинок один: видишь что-то одно, все зависит от того, как смотреть.

На этом и сыграем. Ассоциация в нашем случае представляет собой объединение людей.

Простой дизайн или сложный?

Посмотрите, какое красивое решение. Ассоциация — это нечто целое (большой робот), но состоит она из гештальт-терапевтов (маленьких роботов). Аналогично, в основе буквы «А» — фигурка человека, но видно или букву или человечка. Все зависит то того, как посмотреть.

Осталось разобраться с «Г». Как на нее не смотри, видно только виселицу :-). Нам же нужно получить решение, построенное на контрформе, причем особая идея или смысл тут уже не требуются, главное — тот же принцип, что и у буквы «А». Тогда знак будет цельным.

Решение находится на сайте «EAGT», точнее говоря в букве «G».

Простой дизайн или сложный?

Русская «Г» внутри английской «G».

Приятный бонус: «А» читается одинаково на обоих языках, «Г» одновременно русская и английская. Клиент может смело участвовать в зарубежных конференциях.

Простой дизайн или сложный?

В рамках нашей концепции все выглядит замечательно. Слева разлапистый устойчивый терапевт, справа — неустойчивый клиент («G» качается на полукруглом основании). Однако «А» по массе передавливает соседку. Что делать?

Вспомним, что в основе логотипа должны лежать квадраты, а основные цвета — синий и желтый.

Простой дизайн или сложный?

Знак получился двухуровневым по восприятию. Первый уровень (AG) — визуально простой, но не примитивный, понятен всем.

Второй уровень сложнее: человечек, буква внутри буквы и К(азань) на стыке двух квадратов. Если кто-то его не увидит, то ничего страшного не произойдет, сочетание «AG» спасет ситуацию. Зато остальные по достоинству оценят идею.

Осталось подобрать подходящий шрифт и логотип готов.

Простой дизайн или сложный?

Вывод: какой бы не был дизайн, он должен быть понятным. При этом:

Поделиться
Отправить

Оглавление