Булат Гарипов · 1 августа 2012
В городе Ижевске есть креативное агентство «13 этаж». Ребята придумали забавную вещь — каждый желающий может нарисовать для них свою версию логотипа, который потом будет размещен на сайте агентства в почетном левом верхнем углу с указанием авторства.
Большинство, так или иначе, обыгрывают идею несуществующего 13 этажа, кто-то движется в сторону абстракции и упрощения, самые смелые рисуют пистолеты :)
Автор тоже решил попробовать свои силы в создании логотипа, но, дабы не искать легких путей, задался следующими требованиями:
Задача сформулирована, переходим к решению.
Отправной точкой для нас послужит цифробуквенное сочетание «13f» (англ. 13 floor — 13 этаж), которое используется в доменном имени сайта www.13f.ru
Почему именно это сочетание? Да потому, что логотип будет располагаться на сайте, доменное имя в адресной строке будет расположено рядом с ним, так что неплохо было бы их «объединить».
За окном автора сейчас лето и жарко. Поэтому первая мысль, которая приходит в голову: 13F — это 13 градусов по Фаренгейту или где-то —11°С. Холодно!
На логотип явно не тянет, зато хорошо освежает голову, в которую приходит следующая сумасшедшая мысль: 13F — размер нижнего женского белья (бюстгальтера :)
Размеры бюстгальтеров в Википедии.
13 — обхват под грудью (см),
F — размер чашки (обхват груди)
Девушка у нас правда получается странных пропорций: катастрофически худая, но с внушительным бюстом. Тем лучше — нам же нужен необычный логотип.
Как совместить между собой в одном логотипе женскую талию, грудь и 13F? Вспомним фразу из известного анекдота: «Цифра восемь похожа на женскую грудь». В нашем случае цифра три похожа на нее еще больше, нужно только подобрать подходящий шрифт (Californian FB).
Бюст есть. Теперь нам нужна талия, и не забываем, что логотип должен наглядно демонстрировать заложенную в него идею.
Нужной худобы нет, вместо талии получилась труба, но все это правится скобками ) (
Логотип готов!
Обратите внимание, что логотип графически зарифмован в виде точного повтора цифры 3 и похожих форм скобок ) (
Понятие графической рифмы смотрите в статье «Как сделать логотип за полчаса»
В жизни:
www.13f.ru/floor/logotypes
www.13f.ru/floor/logotypes/43
При создании логотипа, прежде всего, продумайте его смысловую основу: идею, метафору, ассоциацию с деятельностью компании. И только потом облачайте полученный результат в нужную форму.
P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»:
Визуальный и смысловой ритм, как основа удачного решения
Вьюпорт и медиа-запросы
Переделка дизайна листовки