Булат Гарипов · 26 июля 2012
Представим себе следующую модельную ситуацию: необходимо разработать дизайн обложки малобюджетного журнала «Менеджер» (англ. manager — управляющий, заведующий, директор) для управленцев.
Почему «Менеджер»? Потому что поиск по картинкам в Гугле по запросу «журнал менеджер» толком ничего не выдает и мы можем смело использовать это название для нашего эксперимента.
Как принято делать обложки? Если мы в том же Гугле наберем «обложка журнала» и переключимся на поиск по картинкам, то увидим следующее.
Привычный расклад: тема номера — известная личность, а ее (или его) фото, соответственно, помещают на обложку. Не стоит забывать и про требования, которые обычно предъявляют к дизайну обложки журнала:
Вернемся к нашей ситуации. Обложка может выглядеть, например, так :)
Вспомним, что у журнала небольшой бюджет и редакция не может позволить себе регулярные фотосессии. Последнее не должно влиять на дизайн обложки, которая, помимо качественного исполнения, должна удовлетворять вышеперечисленным требованиям.
Итак, фотосессия отменяется и нужно что-то придумать. Что у нас однозначно ассоциируется с управленческим персоналом? Костюм и галстук. Казалось бы, избитая тема, но, тем не менее, даже в таком знакомом образе сидит масса различных возможностей. Допустим нашей «фишкой» будет галстук.
Галстук-фишка
Рассмотрим несколько вариантов на практических примерах, а чтобы ситуация была максимально приближена к реальной, темы номера возьмем из уже существующих статей сходной тематики.
www.top-personal.ru
Стиль молодого сотрудника (без пиджака), цвета BMW
www.elitarium.ru
Галстуки, как стрелка компаса: восток, запад, деловая культура
Магазинам одежды для руководителей можно предложить обложку для размещения собственного товара (костюмы, галстуки). От номера к номеру можно вести рубрику для руководителей «Одеваемся стильно», в которой рассказывать о сочетаниях цветов, материалов и т. д. (рубрику может спонсировать все тот же магазин одежды).
Подытожим. При создании обложки журнала попробуйте найти некую «фишку» и построить дизайн на ее основе. По сути это будет дизайн на основе одного элемента.
Естественно, этим приемом можно пользоваться не в каждом номере: не всякая тема номера это позволит, при регулярном использовании это быстро надоест.
Однако периодическое его применение будет выгодно выделять журнал среди аналогичных изданий.
P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»:
Визуальный и смысловой ритм, как основа удачного решения
Вьюпорт и медиа-запросы
Переделка дизайна листовки