Как сделать хорошую презентацию

Булат Гарипов · 4 июня 2012

Что такое презентация? Это некий документ, предназначенный для представления организации, проекта, продукта и т. д. Основная цель — донести информацию в удобной и понятной форме. И еще, как правило, привлечь внимание и в чем-то убедить.

К сожалению, практически все презентации содержат одну и ту же ключевую ошибку — они представляют собой набор фактов. Однако перечисление одних только фактов для привлечения внимания недостаточно.

Презентация в Википедии

Почему большинство презентаций неинтересны и скучны? Потому что они не рассказывают о товаре или услуге ничего такого, что могло бы заинтересовать потенциального клиента.

«Ководство» Лебедева:
§ 145. Бессмысленная презентация

Вывод очевиден — нужна интересная история или, говоря иначе, легенда. Правильная подача этой легенды и будет, по сути, хорошей презентацией.

Хорошая презентация — это искусство создания легенды

Легенду можно создать, к примеру, вот так:

Как сделать хорошую презентацию

Конечно же, это шутка :) Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Данный случай — не исключение. Автор не зря привел в пример именно голливудский фильм, потому что хорошая презентация создается по аналогичному принципу. Она должна завладевать вниманием зрителя согласно законам жанра приключенческого кино.

  1. Введение в ситуацию, волнующую аудиторию
    Главный герой — бывший полицейский, которого незаслуженно отправили на «отдых»
  2. Появление проблемы
    Террористы грабят банк, захватили заложников, заминировали здание и т. д.
  3. Создание напряжения путем демонстрации пропасти между проблемой и ее решением
    Спасти ситуацию может только главный герой.
  4. Разрешение проблемы и снятие напряжения
    Наш полицейский виртуозно спасает заложников, разминирует здание в последнюю секунду и т. д.
  5. Happy End
    Мир спасен! Профит!

Как видите, концепция несложная, но при умелом использовании обладает большим потенциалом. Как и в кино, потребитель презентации становится ее участником. Главную роль здесь играют товар или услуга, которые выделяются среди конкурентов своей уникальностью (супермен!) и разрешают за счет этого проблему потенциального клиента.

Как сделать хорошую презентацию

Посмотрим теперь, как это выглядит на практике. «Суперменом» в нашем случае выступит компания «Броско фитнес», которой понадобилась презентация собственной франшизы для самостоятельного изучения. Дабы не лить лишней воды, сразу рассмотрим готовую презентацию, а под каждым слайдом напишем комментарий о том, почему слайд выглядит именно так.

В этом нам поможет замечательная «Фоторама» Артема Поликарпова:

Не забывайте про комментарии к слайдам!

Поделиться
Отправить

Оглавление

P. S. Новые статьи — в «Школе дизайна»: